Самые опасные аэропорты мира — топ 15

samye-opasnye-aeroporty-mira Самое-самое в мире

Существует мнение, что самые опасные этапы перелетов – это взлеты и приземление. Однако есть много других факторов, от которых становится жутко. Иногда виной становятся взлетные полосы, в других случаях пилотам приходится проявлять чудеса маневрирования. Ниже читайте, какие самые опасные аэропорты мира.

Читайте об одном из красивых мест на Земле – Долине диких калл в Калифорнии — http://www.moyaindia.ru/samoe-samoe-v-mire/dolina-dikix-kall.html

Аэропорт в Матекане

opasnye-aeroporty

Он находится в Королевстве Лесото. На аэропорт он в принципе не похож, хоть им и считается. Взлетно-посадочная полоса там всего 400 м., причем заканчивается крутым 600-метровым обрывом.

Инженеры при строительстве были уверены, что любой самолет успеет взлететь или упасть в свободное падение и оттуда – подняться. Но на местные и международные перевозки было наложено табу и теперь он используется только для частных воздушных судов.

Хуанчо Ираускин

opasnye-aeroporty

Он находится на остров Саба в Карибском бассейне. Он отличается очень короткой взлетно-посадочной трассой – примерно 396 м. К тому же полосу окружают высокие скалы и крутой склон, который ведет прямо в океан. При ошибке в расчетах для приземления самолет может разбиться или запросто сорваться в пропасть.

Большинство даже профессиональных пилотов не решаются там садиться. Маневры очень сложные даже для небольших самолетов. Дополняет удручающую картину и непредсказуемость погоды. Все эти факторы снижают туристический поток, хотя места там очень красивые.

Чамдо Бамда

opasnye-aeroporty

Он находится в Тибете, на высоте 4,25 км над морем. На такой высоте опасно взлетать и приземляться, поэтому длина взлетно-посадочной полосы – 5500 м. Пользоваться аэропортом разрешается любым воздушным судам, независимо от габаритов.

Скорость при подлете к Чамдо Бамба (на уровне моря) – 241 км/в час. Чтобы безопасно приземлиться и остановиться требуется примерно 3000 м полосы.

Густав III

opasnye-aeroporty

Он находится на Карибах, на о. Сен-Бартельми. В этом аэропорте очень узкая взлетно-посадочная трасса. При неправильных расчетах самолет может задеть рядом находящиеся склоны либо упасть в океан. Протяженность полосы – 640 м.

Эти условия подходят только для небольших самолетов, на которых умещаются не больше 20 пассажиров. Интересно, что взлетная полоса начинается у авто-развязки, а заканчивается на пляже. В итоге самолеты летают прямо над головами туристов.

Айс Ранвей (Ice Runway)

opasnye-aeroporty

Ice Runway – ледовый аэропорт, расположенный в Антарктике. За счет непредсказуемости погоды и ледяного покрова на взлетно-посадочной полосе аэропорт входит в десятку самых опасных. В основном он используется сотрудниками станции Мак-Мердо. Чтобы помочь пилотам, за полосой старательно ухаживают. Однако только пилоту приходится рассчитывать все нюансы посадки.

Из-за неправильных данных самолет может застрять в снегу или уйти под лед. Поэтому при первых же признаках потепления воздушные судна перенаправляются в другие аэропорты.

Аэропорт Куршевель

opasnye-aeroporty

Он находится рядом с популярным горнолыжным курортом, во французских Альпах. Взлетно-посадочная полоса оборудована прямо в горах, на склоне, с уклоном в 18 градусов. Это еще не все трудности.

Протяженность посадочной трассы всего 530 м., плюс на ней еще имеется небольшой горбик возвышенности. Посадки и взлеты превращаются в экстремальные. Дополнительные проблемы часто создает погода и многие рейсы отменяются.

Барра

opasnye-aeroporty

Этот аэропорт находится в Шотландии и базируется прямо на пляже. Он и есть взлетно-посадочная полоса. Пилотам приходится рассчитывать время приливов. Если посадка осуществляется ночью, то помогает сориентироваться только свет от фар машин, которые проезжают мимо.

Чтобы отдыхающие могли узнать о прибытии самолета – пляж оборудован предупреждающими знаками. Однако, несмотря на это дух каждый раз захватывает не только у пилотов.

Тонконтин

opasnye-aeroporty

Он находится в Гондурасе и приобрел печальную известность за счет несчастных случаев. Самолеты на аэродром начали садиться с 1934 г. Тогда воздушным судам не нужно было много места для разгона или остановки. Хватало взлетно-посадочной полосы длиной в 1863 м. Она единственная, расположена в долине, окружена горами. Из-за этого и опасного рельефа в аэропорте произошла не одна катастрофа.

Например, в 1989 г самолет при посадке врезался в горный массив. Итог – 131 погибший из 146 человек, находившихся на борту. В 2008 г. самолет соскользнул с полосы и «впечатался» в набережную. Несколько машин превратились всмятку, а пятеро из 65 человек скончались. После этого полоса была удлинена до 2133 м. Однако за счет рельефа посадка все равно остается опасной.

Тенцинг-Хиллари

opasnye-aeroporty

Он расположен в Непале, в г. Лукла. Чаще всего здесь приземляются любители альпинизма. Опасность аэропорта отчетливо осознается при подлете, когда судно треплет сильный ветер (довольно частое явление) а видимость перекрывают густые плотные облака. Любые маневры при таких условиях выполняются тяжело.

При этом взлетно-посадочная полоса заканчивается крутым обрывом. Другая опасность заключается в системе навигации – там используется только простая радиостанция.

Мадейра

opasnye-aeroporty

Аэропорт находится в Португалии. Опасность заключается в малой длине взлетно-посадочной трассы. Аэропорт находится в окружении скал и океана. Полоса оборудована на высоких сваях и по виду напоминает простой мост.

Перед посадкой пилоты должны так все просчитать, чтобы сначала направить самолет прямо в гору, а потом резко свернуть на посадку. В список опасных аэропортов он попал в 2016 г., после катастрофы, когда пилот не сумел правильно рассчитать данные посадки и самолет врезался в гору. В результате погибло 131 человека.

Аэропорт Гибралтар

opasnye-aeroporty

Аэропорт расположен в Гибралтаре но, несмотря на статус опасного, это крупный авиахаб в мире. Его взлетно-посадочная полоса проходит через главную городскую улицу. В результате всему транспорту приходится останавливаться, пока воздушное судно не взлетит либо сядет. Интересно что, несмотря на такое неудобство, там еще не произошло ни одной серьезной аварии.

Нарсарсуак

opasnye-aeroporty

Аэропорт находится в Гренландии. Длина бетонной ВПП всего 1830 м, а ширина – 45 м. В опасной близости находится много фьордов. К этим опасным условиям добавляется повышенная турбулентность, которая появляется даже без сильного ветра. В итоге для полетов туда допускаются лишь профессионалы.

Принцессы Юлианы

opasnye-aeroporty

Аэропорт расположен в Нидерландах, на острове Святого Мартина. Боковая часть взлетной полосы вплотную примыкает к пляжу Махо. Он используется в основном, туристами, там всегда много народа. Однако самолеты летают над головами отдыхающих, на 10-20 метрах над пляжем. При этом ударная волна почти сбивает людей с ног. Экстремальные условия посадки и для пилотов. Им приходится делать крутой вираж для приземления, да еще и не задеть при этом людей.

Кансай

opasnye-aeroporty

Он расположен в Японии, в Осакском заливе, на искусственном острове. Его длина – всего 4 км, а ширина – 2,5 км. Инженеры не смогли предвидеть, что остров начнет быстро погружаться в воду. Этому способствуют частые землетрясения и неустойчивость морского дна. Сейчас аэропорт, расположенный на тонущем участке земли вошел в список самых опасных.

opasnye-aeroporty

Закончить список можно аэропортом Веллингтон в Новой Зеландии. Опасность его – в очень короткой взлетной полосе, которая при этом уходит прямо в море. Однако этот аэропорт также можно назвать и самым красивым и живописным. По краям ВПП сверкает голубая гладь.

Автор: менеджер по туризму Кацкая Алена

Оцените статью