Керала и Шива – путешествие в горы на скутере

Керала Индия

Керала и необычные места в ней – об этом сегодня расскажет мой сын Николай.

А здесь — http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/dostoprimechatelnosti-barselony.html можно почитать о достопримечательностях Барселоны.

Керала и Шива. В горы на скутере

Добрый день, меня зовут Николай и сегодня я расскажу вам про свое путешествие в индийский городок  N. Самое странное, что я до сих пор не знаю, в какой именно я ездил, недавно пытался найти эту местность на карте, но не удалось. Скажем так, это было по дороге из Тривандрума.

На тот момент мы жили в городе Варкала, что расположен на самом побережье Аравийского моря. Городишко маленький, тихий и спокойный. Добрые люди, красивые места, но хотелось чего-то большего.

Было решено отправиться на скутере, просто, куда глаза глядят. Короче,  полный бак, отпускаем тормоз и вперед.

путешествие в горы

Керала – по дороге в Тривандрум

После того, как выехали со своей будущей женой Олесей из Варкалы, попали на трассу  федерального значения. Она  берет начало из кочинского аэропорта до города со сложным названием Тируванантапурам. Впрочем, сами индийцы, а за ними и все остальные называют его короче — Тривандрум.  Это центральный город штата Керала.

Решили ехать не вдоль побережья, а как бы вглубь континента. Вокруг были красивые места, речки, озера, джунгли, ну и конечно, приветливые местные жители.

Интересный факт,  на побережье местные привыкли давно к белым людям. Однако, чем дальше от моря, тем интересней для индийцев становится белый человек.

Решили остановиться, выпить чаю в местной забегаловке, из тех, где едят местные не из самых богатых. Английский, как там его называют, хинглиш, кстати, становится редким явлением по удалению от океана. Попытался сказать, что хотим чая, меня естественно не поняли, но припасенный козырь в рукаве сработал на «ура».

На тот момент я жил в Индии уже 7 месяцев, и знал некоторые слова на местном диалекте, который называется язык малаялам, он является одним из официальных в штате Керала. Так вот, на этом языке сказал, что нужен чай и аппам, это что-то вроде хрустящего соленого блинчика.

Об индийской кухне можно прочитать здесь.

Продавец, естественно, удивился, и как это ни странно, начал расспрашивать на неплохом английском кто мы и откуда. Я ответил, что мы русские, живущие в Варкале.

К слову говоря, русских в Керале очень любят, так как большинство населения штата — коммунисты и по сей день там сохранилось вдоль дорог много эмблем с серпом и молотом.

Так вот, чуть поговорив с продавцом и обменявшись рукопожатием, мы тронулись в путь.

В горах

Через некоторое время  дороги мы и сами не поняли, как оказались на горном серпантине, который стал подниматься все выше и выше. Сказать, что интерес овладел нами, это ни сказать ровным счетом ничего. Было решено продолжить путь, сколько бы времени это не заняло.

Стоит отметить, что на юге Индии темнеет всегда в одно время круглый год и довольно-таки рано. Буквально с шести вечера как-то слишком быстро начинается темнота.

В итоге, через несколько спиралей серпантина,  любуясь скалами и водопадами, мы оказались у ворот, за которыми начиналась дорога в одну из самых высоких точек данной местности. Переговорил с местными парнями, которые представились мне, типа как смотрящими в данном месте. Из разговора  мы поняли, что оказались в некоем строящемся заповеднике, который имеет большое значение для местных.

Смазливый и очень душевный парнишка сказал, что готов нас провести на вершину горы за каких-то символических 300 рупий. Немного поторговались и в итоге сошлись на 200.

Торговаться я очень люблю, а в Индии, в частности, в штате Керала, это считается вообще национальным развлечением, которым в совершенстве владеют даже малые дети.

путешествие в горы

Путь на вершину горы

В итоге мы начали свой путь к вершине горы, парень сразу нас предупредил, что дорога в один конец займет не менее полутора часов. Путь был действительно не из легких. Крутые ступеньки сменялись местами, где ступеньки сделать еще не успели, но чем выше мы поднимались, тем интересней становилось.

Подножье горы было покрыто густой растительностью и, чем выше мы восходили, тем деревьев и кустов становилось меньше, что соответственно влияло на наше физическое состояние. Ведь солнце, как это для меня казалась  странно на тот момент, печет гораздо сильнее на высоте 1500 метров, чем на моем любимом пляже в Варкале.

Керала: вершина, на которой был Шива… и я с Олесей

Однако, честно говоря, когда поднялись на вершину, я забыл совершенно обо всем, первое что меня удивило, это мусульманская мечеть на вершине горы, которая, кстати, была не из маленьких.

Но больше всего потрясла меня недостроенная огромная статуя в виде лежащего на спине орла, прямо на самой вершине. Первое, о чем я подумал, это как сюда смогли затащить столько тонн бетона и арматуры.

Но самое интересное началось дальше, тут наш гид решил отработать свои 200 рупий и начал рассказывать  историю этого места.

Прожив более полугода в Индии, я слышал много историй от местных и четко знал, что многим из них верить не стоит, но парнишка начал подбрасывать нам факты. Если быть кратким, то на гору, расположенную именно в штате Керала, ступил бог Шива, который решил спуститься за любимой, отправившейся ранее на землю помогать людям, именно след от его ноги и показал нам парень.

Нет, конечно, думать можете что хотите, но я был на вершине этой горы и ставил свою ногу именно в этот след. Хочу вам сказать, что это, действительно, что-то необычное и завораживающее. На вершине горы состояние становится каким-то умиротворенным и спокойным, несмотря на палящее солнце на высоте 1800 метров.

Керала — странная трещина на вершине горы

По вершине горы проходит длинная трещина, не видно, где она начинается и где кончается. Но что интересно, трещина строго ориентирована по направлению запад – восток. Именно на одном конце солнце встает, а на другом – садится.

Мы провели на вершине горы около получаса, после чего отправились в обратный путь,  молча и думая об увиденном.

В окончании своего рассказа хочу отметить, что живя в Индии, видел  я многое, но именно этот день почему-то отпечатался в моей памяти навсегда.

Только в таких местах понимаешь, что жизнь наша — это всего лишь песчинка в океане, что в мире столько интересных мест, которые ждут, когда именно вы их посетите.

Как получить самостоятельно визу в Индию можно узнать здесь.

Автор: Николай Чалый.

P.S. Попозже я выложу видео, которое снимал Нико, просто  до сих пор нет времени его обработать и привести в должный вид.